Volkswagen. История марки автомобиля - Seat. |
|
|
«Сеат» (SEAT, Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo
S. A.), испанская компания, специализирующаяся на производстве легковых
автомобилей. В 1990 вошла в состав концерна Volkswagen.
Штаб-квартира находится в Барселоне.
|
|
Компания SEAT — Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo
S. A. (СЕАТ) — была создана в 1950. Учредителями являлись Национальный
Институт Промышленности (НИП) — 51%, шесть банков — 42%, а также
FIAT, который имеет 7% и свою лицензию на производство. В свободной
экономической зоне Барселоны началось строительство завода SEAT.
В 1953 из стен завода выходит первый автомобиль SEAT.
В следующем году было выпущено уже около 3 тысяч автомобилей.
Через три года началось производство модели SEAT 600.
В 1966 г. состоялся показ модели Seat 850.
С 1968 г. начался выпуск 124 модели, объем производства
которой достигает 200 тыс. машин в год.
В 1970 г. представлены модель Seat 124 купе, Seat 1600
и Seat 1800 с дизельным двигателем. Объем экспорта по сравнению с
1965 г вырос в 10 раз.
Спортивная история фирмы SEAT началась в 1970, а немного
спустя при заводе был организован Департамент специальных автомобилей,
которые со временем выросли в нынешнее отделение SEAT Sport. С 1972
года испанские гонщики неоднократно выступали в национальных и
европейских раллийных чемпионатах.
В 1974 выпускает двухмиллионный SEAT. Продажа автомобилей
достигает миллиарда долларов, SEAT занимает восьмое место среди
производителей автомобилей Европы. Несмотря на тяжелый кризис в
отрасли, SEAT расширяется, строит заводской комплекс и склад в
Мартореле.
В 1980 FIAT отказывается увеличить свой капитал в SEAT и
прекращает 30-летнее сотрудничество с SEAT. В 1981 г. компания
разрабатывает новую стратегию, в связи с чем начинаются работы по
созданию новой линии автомобилей, куда попали модели Ronda, Ibiza,
Malaga, Marbella.
|
В 1982 подписываются соглашения о промышленном и
коммерческом сотрудничестве с Volkswagen. 1986 Volkswagen приобрел 51%
акций SEAT. К концу года его доля выросла до 75%. В 1989 начато
строительство нового завода в Мартореле. В 1990 Volkswagen приобретает
99,99% акций SEAT.
Три года спустя на заводе в Мартореле производство мощностью
2000 автомобилей в сутки было готово к запуску. В феврале 1993 Его
Величество король Испании Хуан Карлос I вместе с только что назначенным
президентом VW Group Фердинандом Пихом разрезали ленту на торжественной
церемонии открытия.
Летом 1984 была представлена новая модель Seat Ibiza, и
сразу же с конвейера ежедневно начали сходить 530 автомобилей. На
автосалоне в Барселоне в мае 1993 и 1999 показаны обновленные
модификации. С зимы 1999/2000 автомобиль оборудуется двигателем 1,4/16V,
75 л. с. Автомобиль SEAT Ibiza третьего поколения трижды побеждал
(в 1996, 1997, 1999) в чемпионате мира по ралли в 2-литровом классе.
Благодаря рабочим возможностям Технического Центра,
компания SEAT смогла вдвое увеличить свое производство период с 1995 по
1997. Потребовалось только два года для того, чтобы испанская фирма
увеличила свое производство с 5 моделей до 11 различных кузовов. В
связи с тем, что SEAT расширил свое присутствие в мире до 62 зарубежных
рынков сбыта, Техническому центру приходится адаптировать свою
продукцию до соответствия различным законным и специфическим
требованиям этих рынков сбыта.
В 90-х годах SEAT Sport вернулся на мировую раллийную
арену — сначала с автомобилем Seat Toledo Maraton, а потом с кит-каром
Ibiza GTi 16V, который небезуспешно сражается с такими соперниками в
двухлитровом переднеприводном классе, как Peugeot 306 Maxi, Renault
Megane и Skoda Felicia Kit-Сar. В конце августа 1998 в Финляндии на
ралли 1000 озер дебютирует сеатовский «уорлд ралли кар» —
Seat Сordoba WRC.
В марте 1991 представлен автомобиль среднего класса Seat
Toledo с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Осенью
1998 появилось новое поколение модели. Конструктивно однотипный с Leon
4-дверный седан Toledo представляет SEAT в размерном классе D (как
Volkswagen Bora и Skoda Octavia).
В 1993 завод в Марторелле производил всего две модели
автомобилей Seat , причем с одинаковой базой. Спустя пять лет, в
Мартореле производится уже восемь различных моделей. Помимо производства
автомобилей марки Seat, в Мартореле производятся несколько моделей
Volkswagen, такие как «Поло Классик», «Поло Вариант» и «Кэдди». В 1998
завод был модернизирован специалистами «Фольксвагена».
Переднеприводный минивэн Seat Alhambra, совместная
разработка компаний Volkswagen и Ford, впервые представлен во Франкфурте
осенью 1995, производится с 1996. С 1998 автомобиль оборудуется
двигателем с турбонаддувом 1,8/20V-Turbo. Летом 2000 года
модернизирован.
С мая 1997 в Вольсбурге на заводе концерна Volkswagen
производится Seat Arosa, компактный автомобиль на базе VW Polo. С 1998
оборудуется дизельным двигателем 1,7 л с непосредственным впрыском.
Зимой 1999/2000 представлена модификация 3L.
Ibiza - последняя модернизация этих машин с кузовами 3- и
5-дверный хэтчбек (размерный класс В) состоялась в мае 1999 г. В начале
2000 г. появился и новый 1,4-литровый 16-клапанный мотор мощностью
75 л.с. В сентябре 2001 появление нового поколения моделей Ibiza
(аналогичного Skoda Fabia).
Премьера 3- и 5-дверных хэтчбеков Seat Leon состоялась
осенью 1999 г. Новинка по платформе аналогична Golf IV и относится к
европейскому классу С. Модификация Seat Leon Cupra — самый мощный
автомобиль компании, оснащается двигателем 2,8 л V6 24V 204 л. с. и
полным приводом. Максимальная скорость составляет 235 км/ч.
В 2000 году был торжественно отпразднован выпуск
13-миллионного автомобиля Seat, которым стала модель LEON, самая
популярная к началу нового тысячелетия модель Seat.
2001 г. - SEAT производит 11 миллионов автомобилей. На
заводе в Марторелле на одном конвейере с хэтчбеком Seat Ibiza, его
грузопассажирской модификацией Inca и седаном Cordoba собирались
полностью идентичные двум последним моделям Volkswagen Caddy и Polo
Classic, а также универсалы Seat Cordoba Vario и Volkswagen Polo
Variant. Три других автомобиля под маркой SEAT производятся в трех
разных местах: Marbella на самом первом заводе SEAT в Барселоне,
минивэн Alhambra и VW Sharan и Ford Galaxy в Португалии, а маленькая
Arosa выпускается на головном предприятии Volkswagen в самой
Германии.
|
|
Вернуться назад |
|